Содержание
Использовать популярные хештеги в Инстаграме – значит в первую очередь обеспечивать заметность любого поста, каким бы он ни был. Не имеет значения, какова цель публикации: конкурентов всегда будет достаточно, даже если дело не касается бизнеса. Чтобы привлечь внимание пользователей площадки, можно использовать множество инструментов от создания ярких и запоминающихся картинок, продуманных подписей до покупки рекламы. Но именно хештеги – то, что позволит полностью бесплатно и без особых усилий привлечь внимание аудитории, внимание людей, использующих Instagram.
Хештеги Инстаграм: какие они бывают, как подобрать подходящие? Об этом и многом другом рассказывают эксперты lovereport.ru.
Для чего нужны хештеги
Хештеги на площадке могут использоваться для нескольких целей. Выделим 4:
- Для комментариев.
- Для привлечения подписчиков.
- Для получения отметок «Нравится» от пользователей.
- Для развития бизнеса.
Справка: хештеги – это своего рода ключевые слова или же несколько слов (фраза), представляющие собой сообщение в формате пометки (метки, тега). Использование их распространено в разных блогах и социальных сетях, на площадках типа Instagram. Хештег – хороший инструмент, ощутимо облегчающий поиск разных сообщений или публикаций по конкретной теме или конкретному содержанию. Начинается любой хештег с решетки (#).
Простейший пример – #Instagram
Нюанс: если хештег состоит из нескольких слов, то есть если дело касается фразы, рекомендуется писать отдельные ее части (слова) без пробелов. И хотя некоторые пользователи считают, что иногда можно ставить нижнее подчеркивание в качестве разделителя (пример – #привет_всем), делать этого не стоит. Самые высокочастотные и популярные метки не содержат таких знаков. Поэтому в случае, когда планируется продвижение поста для тех или иных целей, лучше использовать слитное написание. При условии несоблюдения этого правила на успех можно не рассчитывать. Но и из этого правила есть исключения. О них мы поговорим далее.
Есть мнение, что теги использовать нецелесообразно. Но оно ошибочно. Как считаете? Кажется, что хештеги – неэффективный инструмент? Так только кажется. Рассказываем, как и почему они работают, опираясь на приведенные в перечне цели.
Для комментариев
Создавая пост, важно не только продумать визуальное и текстовое содержание. Да, привлекающая внимание картинка и цепляющий текст – составляющие успеха, но не менее важно продумать и подобрать хорошие хештеги.
Если цель поста – привлечь пользователей, заставить их проявить активность в виде комментариев, стоит попробовать употреблять хештеги в вопросительной форме, но без знака вопроса
(примеры: #какдела; #чтодумаете).
Однако стоит понимать, что просто написать «как дела» после решетки – не значит получить реальный отклик. Беда в том, что если та или иная метка не является высокочастотной или хотя бы среднечастотной, если она не пользуется популярностью, вас просто не заметят. Пользователи не будут видеть ваших постов во время поиска, потому что почти точно станут использовать только те метки, которые «в ходу».
Вот удачный пример – #comment4comment в сочетании с #какдела. По первому тегу вы привлечете пользователей, которые ищут записи с указанной меткой, а второй покажет им, как нужно реагировать, то есть какой именно комментарий вы хотите получить. В показанном примере комментарием будет ответ того или иного пользователя на вопрос: «Как дела?».
Для привлечения новых подписчиков
С помощью удачно подобранных меток можно не только повысить активность пользователей в профиле, но и привлечь подписчиков. Подбирать теги нужно с опорой на цели. Если дело не касается бизнеса или продвижения, а просто, например, нацелено на «наращивание массы» подписчиков, можно попробовать такие теги: #followforfollow (подписка за подписку); #взаимная_подписка (это исключение из правила, согласно которому нижнее подчеркивание лучше не использовать: данная метка является достаточно «ходовой» в Instagram).
Популярные хештеги в Инстаграме для подписчиков на русском и английском языках будут показаны чуть позже.
Для лайков
Какие самые популярные хештеги для лайков в Инстаграме? Их очень много. И все работает аналогичным образом (как и в случае с подписчиками, например). Попробуйте придумать тег. Что первое приходит в голову? Конечно, это #лайкзалайк или #like4like (сокращенная англоязычная версия выглядит так: #l4l).
Если цель – привлечь внимание к посту, используйте показанные хештеги. Это не единственный вариант, а просто пример. Больше полезных меток вы сможете найти далее.
Для бизнеса
Инстаграм – хорошая площадка для продвижения и даже ведения бизнеса. Здесь можно встретить не только небольшие магазины, странички которых ведут индивидуальные предприниматели, но и популярные бренды. Кажется, что они продвигаются только за счет покупки рекламы у блогеров? Нет. Они, как и все другие пользователи, заинтересованные в продвижении:
- продумывают для каждого поста или каждой истории визуальную составляющую, делают ее привлекательной;
- готовят оптимизированные и грамотные описания (текстовая часть);
- используют хештеги.
Зачем им хештеги? Для получения дополнительных охватов, для повышения узнаваемости и просто для раскрутки. Да, возможности бизнеса могут позволить его владельцам отказаться от использования ряда простейших инструментов типа меток, но любой опытный маркетолог или PR-специалист осознает, что по-настоящему эффективное продвижение должно быть комплексным. И не иначе. По данной причине даже бренды используют хештеги.
Приведем примеры: #бизнес; #business. Как и в прочих случаях, показаны простые примеры. Поставить какой-либо из этих тегов под постом – не значит продвинуть дело. Почему? Потому что бизнес – частный случай: только комплексное продвижение принесет результаты. Однако можно использовать высокочастотные и популярные метки, что может дать хорошие плоды.
Примеры наиболее популярных тегов
Данный раздел посвящен наиболее популярным меткам, которые пользователи применяют в Instagram. Они показаны без привязки к конкретным целям и задачам, то есть не несут серьезной смысловой нагрузки. Они просто популярны.
Совет: продумывая комбинацию тегов для своего поста, попробуйте сочетать важные тематические метки с популярными. Это позволит повысить шансы стать заметнее. Однако рекомендуем не «пичкать» пост всем подряд: перегруженность будет сбивать алгоритмы, а неверно подобранные хештеги привлекут к посту не тех людей. Хотя последнее не всегда важно, потому что, например, в случае с тегом #l4l ни возраст аудитории, ни интересы почти не играю роли.
На русском
Первое место занимают такие хештеги: #я (часто используется для поиска людьми, интересующимся тем, как выглядят другие пользователи); #любовь (о самом теплом чувстве, волнующем всех); #друзья (насущная для многих тема); #лучшеесегодня (особенно популярен вечером); #лайкзалайк (уже показан и описан в примерах ранее); #красота (обожают ценители эстетики); #здоровье (распространен среди пользователей, придерживающихся принципов здорового образа жизни) и подобные. Никаких особых правил нет, самое главное другое – выбор интересной темы. Или популярной.
Например, в 2020-2021 годах популярной темой являлся коронавирус. Берем решетку и добавляем к ней соответствующие теме ключевые слова: #карантин; #коронавирус; #пандемия; #ковид19 и так далее. Суть проста. Если пост по теме и связан, например, с карантином или значимой новостью, с новыми ограничениями, можно привлечь к нему внимание множества пользователей Instagram.
И еще простой пример – ожидание всеми какого-то праздника, например, Рождества. Пост по данной теме? Тогда снова берем решетку и используем тематические метки: #Рождество; #светлыйпраздник и тому подобные.
На втором месте располагается следующая условная группа: #видео; #счастье; #нравится; #привет; #кот и так далее. Здесь все точно так же, как и в случае с лидирующей группой меток.
В группу, в которой находятся менее популярные хештеги, можно включить такие варианты: #классно; #жесть; #конкурс; #доброеутро и другие.
На английском
Первое место занимают такие варианты: #me; #love; #friends; #l4l; #beautiful; #instalike и подобные. Тут все так же, как и в случае с русскоязычными метками.
Во вторую по критерию «популярность» группу входят такие теги: #party; #repost; #hot; #beautiful; #instacool и подобные.
На третьем месте расположились такие метки: #pink; #instalove; #photo; #home; #doubletap; #beauty; #makeup и так далее.
Хештеги для получения отметок «Нравится»
Как собрать лайки? Сделать хороший пост. И «приправить» его грамотно подобранными метками. Далее представлены наиболее удачные варианты на русском и английском языках.
На русском
Вот примеры: #поставьтепожалуйсталайк; #лайк; #лайкизалайки; #инстаграмнедели; #нравится; #лайки; #лайкните. Суть будет показана в разделе, посвященном англоязычным вариантам тегов.
На английском
Попробуйте использовать такие варианты, чтобы собрать как можно больше отметок «Нравится»: #l4l; #liking; #instalikes; #likes4likes; #likebackalways. Суть простая: берем самое главное слово «like» и сочетаем его с тематическими «хвостами».
Хештеги в Инстаграм для подписчиков
Какие можно использовать? Сейчас приведем примеры. Далее показаны хештеги в Инстаграм для подписчиков, то есть для их привлечения. Будут и русскоязычные, и англоязычные варианты.
На русском
Примеры: #следуй_за_мной (еще один пример исключения из правила, о котором мы говорили); #взаимная_подписка (исключение); #подписканаменя; #подписказаподписку; #взаимнаяподписка; #подпишисьвзаимно; #подпискавзаимная.
На английском
Примеры: #followmeplease; #followers; #followforfollow; #f4f (по аналогии с l4l); #pleasefollow; #follower.
Примеры популярных хештегов для бизнеса
Примеров будет не так много, но они достаточно распространены и часто применяются владельцами коммерческих профилей. Вот они: #бизнес; #бизнеследи; #бизнесонлайн; #бизнесидея; #продажи; #интернетмагазин; #салонкрасоты и так далее.
Внесем ясность: чтобы успешно продвинуть свое дело, нужно взять какой-либо из указанных тегов и соединить его с предметом или объектом продвижения (со словом, обозначающим конкретное дело или конкретный предмет). Пример – продвижение поста с рекламой услуг салона красоты. Берем тег #салонкрасоты и дополняем его, например, информацией о действующей акции (#акция). Результат – повышение активности в профиле и новые потенциальные клиенты.
Все работает и в случае с другими направлениями бизнеса.
Популярные тематические хештеги
В разделе показаны интересные варианты тематических меток для использования в Instagram.
Для еды
На английском: #food; #foodforthought; #foodblog; #foods; #foodporn; #foodlove.
На русском: #еда; #вкуснотища; #блюда; #десертики; #кушатьподано; #вкуснота; #вкуснятина; #вкуснаяеда; #вкусняшка; #блюдо; #кушать; #сладость.
Для путешествий
На английском: #vacations; #travel; #travelblog; #travelling; #instatraveling; #vacation; #tourism.
На русском: #отпускэтохорошо; #отпуск; #отдых; #отдыхаю; #путешествия; #путешествие; #туристы; #отпускятебязаслужил.
Для развлечений
Покажем интересные примеры на русском и на английском языках в общем: #fun; #весело; #этовесело; #развлечение; #развлекаемсякакможем; #happiness; #morefun; #gofun.
Для блогеров
Здесь говорить о примерах нецелесообразно, потому как все зависит от ниши, занятой конкретным блогером. С опорой на уже показанные варианты приведем примеры:
- блог, посвященной еде, лучше продвигать посредством использования тегов для еды (#foodblog, #готовимвместе);
- если страничка посвящена развлечениям, все так же, как и в случае с едой, меняется только группа тегов (#gofun, #развлекаемся).
Нюанс: в любом из случаев рекомендуется использовать тематические дополнения типа #блог, #blog и подобные. Это позволит людям дать понять, что вы будете часто делиться с ними интересными записями по той или иной теме.
Для животных
Здесь все достаточно просто. Работают те же принципы, что и ранее. Вот примеры на русском: #кот; #собака; #котики; #собачки; #питомцы; #домашниеживотные и так далее.
Вот примеры на английском: #cat; #dog; #pets; #puppies; #animals.
Используйте хештеги
Зачем? Вы уже сами все поняли. Это отличный инструмент для Instagram и других площадок, благодаря которому можно получить подписчиков, собрать отметки «Нравится» от разных пользователей или просто привлечь к себе внимание. Для маркетологов и PR-специалистов теги – это еще и важный элемент инструментария продвижения.
Помните о рациональности и важности грамотного использования меток. Тогда ваши посты будут популярными!